Назад

Полезные советы

  • Внимательно изучите последовательность действий сервера при производстве хода. Это очень важно. Например, производство происходит уже после сражения и бомбинга. Поэтому даже минимальный бомбинг может испортить вам планы, т.к. реальная производственная способность поврежденной планеты будет меньше расчетной, и Ваш корабль может не построиться (или их построится меньше). Свежепостроенные корабли вступают в схватку только на следующем ходу и их можно увести на другую планету. Сражение на планете может происходить два раза (до прилета подкрепления и после). Будьте внимательны. Множество новичков "прокалываются" на этом.
  • Если Вы ожидаете нападения, но Ваш флот недостаточно силен, чтобы справиться с агрессором, есть возможность уберечь флот от разгрома. Для этого надо положить флот в маленький апгрейд (хоть на 0.01 технологии). Пока флот будет в апгрейде, Вы можете прислать подкрепление. Также можно передать флот третьей расе, с которой у агрессора мир. Стоит ли говорить, что Вы должны быть в достаточно хороших отношениях с этой расой, чтобы она потом вернула Ваш флот.
  • Если Вы готовите нападение и противник это видит, то будте готовы к тому, что он применит защиту переименованием. Этот прием заключается в переименовании своих планет в надежде, что Вы в приказе, на отправку флота, укажете наименование планеты, а не ее номер. В итоге Ваш флот потеряет целых ход. Или он пойдет на далекую и никому не нужную планету планету. В GV есть опция не использовать имена планет в приказе.
    (но где она не спрашивайте я не использую GV :). Кто знает где это пусть напишет)
  • Для того, чтобы видеть и знать о готовящемся на Вас нападении со стороны Ваших врагов или друзей (что вероятнее всего), необходимо изготовить приличное количество дронов - разведчиков и послать их с миссией уведомления в мирных намерениях к самым опасным соседям. Таким образом Вы узнаете о состоянии вооруженных сил на разных планетах, что способствует правильному выбору при составлении флотов.
  • Имеет смысл держать по дрону даже на своих планетах. В противном случае, если прилетел враг, разбомбил планету в один ход, а там не было ни одного вашего корабля, то вы не увидите в отчете даже состава флота агрессоров.
  • В случае боевых действий с кем-любо имеет смысл держать на каждой своей планете кораблик вида 1 1 1 1 0, то есть одна пушка с одной за- щитой. Предназначение у такого корабля одно - отстреливать дронов враждебных рас. Кроме того, таких диверсантов можно с успехом исполь- зовать для облета планет соседей и отстрела дронов врага. Это уменьша- ет область видимости противника и отвлекает его силы на уничтожение мелких кораблей.
  • > Если Вы завязываете с какой-либо расой дружественные отношения, не лишним будет узнать для Вас список ее друзей и врагов. Этот шаг предотвратит Вас от лишних неприятностей.
  • Hе заботьтесь о бомбинге. Был бы флот, а бомбинг нарастет.
  • Если на небольшой планете качать науку типа 1 1 1 1, то Вы сможете в любой момент положить любой свой корабль в апгрейд. В настоящий момент, если технологии корабля отличаются от технологий расы менее чем на 0.01, корабль нельзя положить в upgrade, несмотря на то, что технология качалась. Это следует учитывать, так как возможны неприятные сюрпризы.
  • Числовые величины в отчетах округляются до двух знаков после запятой. Реальные величины технологий и скоростей могут отличаться от отчетных. Поэтому, при расчете скорости корабля имеет смысл смотреть на +/-, стоящий в GV в скобочках. Лучше всего строить корабль со скоростью +0.2 к требуемому расстоянию. Нельзя забывать об ошибках округления.
  • Если Вы не ответите на первое письмо, которое прислала Вам какая-либо раса, то это сильно осложнит ваши дальнейшие дипломатические отношения.
  • Если Ваш вооруженный корабль встречает вооруженный корабль расы, которой у Вас стоит мир, а у нее Вам стоит война, то это не означает, что враг выстрелит первым. Очередность стрельбы определяет Его Величество Случай.
  • Если на Вашу защищенную планету прилетел чужой дрон, а Ваша орбитальная защита его не сбила, то это означает, что у Вас стоит мир расе, хозяйке дрона. Но это вовсе не означает, что у нее стоит мир Вам. Полную уверенность дает только встреча с вооруженным кораблем расы.
  • При заключении мирных договоров с соседями, следует, по возможности, избегать того, чтобы срок действия нескольких договоров кончался одновременно.
  • Атака с расстояния более, чем двухходового перелета не имеет смысла и почти неизбежно будет неудачной.
  • Друг Вашего друга это не обязательно Ваш друг.
  • Враг Вашего врага, тоже не обязательно Ваш друг.
  • Посланные Вами без достаточного на то основания несколько бродкастов, могут вызвать недоброжелательное отношение к Вам со стороны других игроков.
  • Наибольшую потенциальную опасность представляют расы, которым некуда развиваться.
  • Ищите друзей и союзников, враги найдут Вас сами.
  • Не стоит пренебрегать возможностью заселить астероид. Для этого достаточно выгрузить на него любое количество колонистов и сразу же загрузить их всех обратно на корабль.
  • Не стоит привозить на планету капы больше, чем там живет населения. Лишние заводы работать не будут. Лучше завезите сначала достаточное количество колонистов. При возможности выбора (то есть еcли планета недозаселена и недоиндустриализована) завоз колонистов выгодней в 2 раза, так как несмотря на то, что промышленность в 4 раза более эффективна населения при производстве, 1 единица колонистов порождает 8 единиц населения.
  • Если отфильтровать список кораблей в GV с помощью макроса waitl, то на экране остануться только те корабли, которые Вам имеет смысл запустить в полет. Отдельные Ваши дроны-разведчики в этот список не попадут и не будут мешать просмотру списка кораблей.
  • В списке кораблей в GV Вы можете посмотреть только транспорты своей или чужой расы, применив фильтр cargo > 0.
  • В том же списке вы можете посмотреть боевые корабли своей или чужой расы, отфильтровав его с помощью макроса warship.
  • Применив все в том же списке кораблей из GV фильтр waitl & warship или waitl & cаrgo > 0, Вы сможете посмотреть только те боевые или транспортные группы, которые готовы к запуску. Подобные фильтры имеют смысл для списка кораблей только своей расы.
  • Если рядом с Вами одна раса убивает другую, то не стоит без предварительного согласования с сильнейшим, добивать слабейшего. В противном случае, Вы, вероятнее всего, окажетесь следующей целью победителя.
  • Всегда планируйте свои действия на 5-6 ходов вперед, но постоянно будьте готовы к тому, что Ваши планы придется резко поменять уже через ход.
  • Иногда бывает достаточно отчислить из состава флота одну самую медленную группу, чтобы флот смог долететь туда, куда никак не успевал в полном составе.
  • Полезно знать mail time своих союзников. Иначе может получиться, что вы отправите срочный призыв о помощи в пятницу вечером, а союзник его прочтет только в понедельник с утра, когда сервер уже сделает ход, и ничего уже нельзя будет поправить.
  • Спящего соседа следует убить самому. Иначе это сделают другие, а Вам ничего вкусного не достанется.
  • Не все играют в рыцарей в сверкающих доспехах. Многим нравиться роль коварного негодяя и пройдохи. It's a game!!!
  • Допустим, наш флот находится на планете А, а бомбить летим планету Б. Флоту лететь туда два хода (его скорость скажем 30, а расстояние 50), но мы включаем в состав флота медленный колонайзер со скоростью, например 24. И взлетаем в таком составе. Следующим ходом враг видит инкаминг, массу флота, и то, что этот флот прибывает только через два хода. Первой идеей у него будет построить двухходовый форт (турель, как правило). Однако мы этим ходом (наш флот в космосе!) отчисляем колонайзер из флота. Скорость флота (InSpase) возрастает, и мы прибываем на Б немного раньше.
  • Если у крейсеров противника пушки небольшого калибра (скажем, 10-15 с единичными технологиями), может быть полезно до прилета основного флота послать на флот противника непробивашку с минимальной пушкой для отстрела прикрышки. Однако, тут надо учитывать, что непробивашка, как правило, минимум двухходовой корабль и может быть более эффективно будет построить двухходовой перфоратор для усиления основного флота. Используйте симулятор сражений в GV для проверки всех вариантов.


  •   Любые пожелания принимаются по адресу  pita@recsoft.ru